План продвижения интернет-магазина

План продвижения интернет-магазина

Я опишу систему, которую применяю на практике с 2013 года. В статье будут описаны задачи, решать которые необходимо друг за другом в той же последовательности что и в материале.

Постепенно я буду дополнять материал ссылками на более подробное описание каждой задачи. Пишите ваши вопросы в комментариях, на их основе материал будет дорабатываться и пополняться.

Для успешного продвижения интернет-магазина вам потребуется:

  1. Подготовить платформу
  2. Настроить рекламу
  3. Провести анализ, оптимизировать сайт и рекламу

Подготовка платформы

Для того чтобы не терять деньги с первых же дней, рекомендую, перед тем как вкладываться в рекламу, подготовить платформу — сам интернет-магазин и сотрудников, которые будут обрабатывать заказы. Если вы считаете что она у вас готова — проверьте, чтобы на каждый пункт чек-листа у вас был положительный ответ:

  1. Интернет-магазин:
    • Определитесь с УТП
    • скорость загрузки сайта (полная загрузка страницы, максимум):
      • главная — 4-5
      • категория/бренды/поиск — 3-4 секунды
      • карточка товара / корзина / оформление заказа — 2-3 секунды
      • текстовая страница — 1-2 секунды
    • точность и актуальность данных о ценах и остатках товаров:
      • кол-во товаров в 1с = кол-во товаров на витрине сайта (проверьте чтобы выгрузились все нужные вам товары, но при этом не было никакого мусора из 1с)
      • периодичность выгрузки — 60 минут. Если выгрузка будет происходить реже — есть риск столкнуться с проблемой когда заказанный товар продали в рознице, а он до сих пор еще висит на сайте в наличии.
    • простой, интуитивно-понятный дизайн, минимум графики, каждая страница должна акцентировать внимание на конкретном действии (категория — выбор товара, товар — положить в корзину, корзина — начать процесс оформления заказа и т.п.)
    • ничто не должно уводить клиента с конверсионного пути, нужно скрывать ненужные блоки информации, баннеры и т.п. (справочная инфа типа стоимости доставки, почты России, вариантов самовывоза — во всплывающих окнах)
    • необходимая инфа для принятия решения — в первом экране (второй и последующие -50% просмотров от предыдущего)
    • единый номер телефона (принимать звонки должен обученный человек) — розничные продавцы и кассиры просерают продажи
  2. База контактов:
    • Собрать воедино базу контактов: база клиентов, база звонков, база email-подписчиков, база уведомлений о снижении цены/поступлении товаров, база обращений онлайн-консультанта, форма обратной связи, база писем на корпортивную почту — собирать в единую таблицу, либо CRM:
  3. Сотрудники:
    • Система мотивации и штрафов
  4. Аналитика:
    1. Разметить utm-метками ссылки в группах Вконтакте и Instagram
    2. Подключение базовой аналитики — Яндекс.Метрика/Google.Analyticts, настройка целей, для отслеживания конверсии по каждому шагу воронки продаж
  5. Формы сбора контактов (подписка на email-рассылку со скидками и акциями, уведомления о поступлении товара и снижении цены)
  6. Автоматизация и систематизация:
    • Сбор отзывов
    • Брошенные корзины
    • Мониторинг цен и остатков конкурентов
    • Мониторинг стоимости доставки
    • Скрипты допродаж по телефону

Настройка рекламы

  1. Проработка условно-бесплатных каналов рекламы:
    1. посты в Вк
    2. посты в инстаграм
  2. Настройка рекламы (сегмента А):
  3. Когда наберется первые 3000 уникальных посетителей — провести анализ воронки продаж, выявить слабые места — составить план для улучшения конверсии в слабых местах
  4. Настройка рекламы (Сегмент Б):
    • Рекламные посты в группе вконтакте и аккаунте instagram’а (в ежеденевные задачи менеджеру/продавцу)
    • Яндекс.Директ.РСЯ
    • Google.Adwords.КМС
    • Вконтакте.Таргеттинг (требуется регулярная замена объявлений каждые 2-3 дня из-за быстрого выгорания)
    • Instagram.Таргетинг
    • Facebook.Таргетинг
    • TargetMail.ru.Таргетинг
    • Яндекс.Директ.Ретаргеттинг
    • Google.Adwords.Ремаркетинг
    • Вконтакте.Ретаргеттинг (посетители сайта, базы клиентов, базы звонков в розничные точки, базы клиентов фитнес-клубов)
    • Instagram.Ретаргетинг
    • Facebook.Ретаргетинг
    • TargetMail.ru.Ретаргетинг

Аналитика, Оптимизация

  1. Оптимизация рекламных кампаний на основе базовой аналитики:
    • Контекст:
      • чистка мусорных запросов
      • расширение ядра ключевых фраз для контекста
    • Соц.сети:
      • расширения таргет-групп для соц сетей
      • сегментация по полу, возрасту — разделение объявлений, корректировка ставок
  2. Подключение сквозной аналитики — корректировка ставок исходя из ROI
  3. Подключение call-tracking’a — корректировка ставок исходя из ROI
  4. Увеличение конверсии сайта за счет аналитики карты кликов, скроллинга, форм, веб-визора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *